Маньяки

Каждый из них убивает людей. Одни за деньги, другие ради удовольствия, для третьих это стало смыслом жизни. Но для всех процесс убийства превратился в искусство. И хоть они не реальны, каждый из них известен гораздо больше, чем их реальные коллеги. Смотрите каталог знаменитых серийных убийц по ту сторону воображения.

Патрик Бэйтман



Патрик Бэйтман –  персонаж, антигерой и рассказчик в романе Брэта Истона Эллиса Американский Психопат, а затем и одноименной экранизации. Иногда появлялся в других романах Эллиса.
Биография
Как признавался сам Патрик, когда он только появился в романе Эллиса, «маска здравомыслия» молодого инвестиционного банкира готова была сразу соскользнуть с его лица. Бэйтман работает специалистом по слиянию и поглощению в вымышленной инвестиционной фирме «Пирс и Пирс» на Уолл-Стрит (и в фирме Шермана МакКоя в романе «Костер Тщеславия») и живет на 81 улице Западного Вестсайда в Здании Американского Сада (по соседству с Томом Крузом). Однако, в своей «тайной жизни», он серийный убийца, который постоянно убивает людей, от коллег до бомжей и проституток. Его преступления, включая изнасилования, пытки, убийства, некрофилия и каннибализм, детально описаны в романе.
Бэйтман родился в октябре 1962 в богатой семье. Его родители владеют недвижимостью на Лонг-Айленде, сам он упоминает еще о летнем домике в Ньюпорте. Его родители недавно развелись, мать заболела и сейчас находится в санатории. Его отец, который впервые появляется в романе Эллиса «Правила секса», вырос в Коннектикуте, а сейчас живет в отеле Карлайл на Манхэттене, хотя в предыдущем романе он был при смерти и, в отличие от своей бывшей жены, упоминается в романе только в прошедшем времени. Младший брат Патрика, Шон, учится в колледже Кэмдена (он герой «Правил секса»). Бэйтман учился в частной школе «Эксетерская Академия Филлипса». 1984 году окончил Гарвардский университет, а через 2 года – Гарвардскую Школу Бизнеса, затем переехал в Нью-Йорк. В 1995 он женится на своей бывшей секретарше Жанне, в том же году у них рождается сын, Патрик-младший. В 2003 Патрик Бэйтман погибает в пожаре.
Личность
Как пишет Эллис, Патрик Бэйтман олицетворяет представления об алчном яппи: богатый, высокомерный и зависимый от секса, наркотиков и демонстративного потребления. Все его друзья настолько похожи на него, что он иногда путает их между собой, а они, в свою очередь, периодически принимают его за других людей. Бэйтман одержим доведением до идеала каждой детали своего имиджа: дизайнерская одежда, ежедневные тренировки, визитные карточки, алкогольные напитки, стереосистема и домашний кинотеатр. Он помолвлен со столь же богатой и высокомерной женщиной по имени Эвелин Уильямс. Они друг друга терпеть не могут, но вынуждены быть вместе для поддержания видимости отношений. У него есть любовница (невеста коллеги-гея, которого Патрик презирает за постоянные сексуальные намеки в свой адрес), кроме того он регулярно спит с проститутками и женщинами из клубов, многие из которых в конечном итоге становятся его жертвами. Только с одной женщиной у него нет подобных отношений – его секретарша Жанна. Он просто не может заставить себя  соблазнить, изнасиловать или убить ее, возможно, потому, что она единственный не высокомерный человек в его жизни. Каждый раз, когда Бэйтман упоминает Жанну в своем повествовании, он мимоходом характеризует ее как «Жанна, моя секретарша, которая в меня влюблена», и замечает, что «на такой женщине он мог бы жениться».
Бэйтман убивает многих из своих жертв только потому, что они заставляют его чувствовать себя неловко, в том числе из-за того, что обладают лучшим вкусом в каких-то вопросах. Его друзья называют его «прилежным мальчиком», личный адвокат обвиняет его в «прилизанности» и называет «проклятым жополизом», люди вне его круга общения часто считают его образцом «мусора из среднего класса».
Бэйтмен часто сомневается в своем психическом здоровье, подвержен приступам психоза, галлюцинациям. Он периодически чувствует свою отрешенность от личности. По его словам, «хотя я могу скрыть холодный взгляд, и вы можете пожать мне руку и чувствовать моё тело и, возможно, вы даже можете чувствовать нас вместе. Настоящее Я просто не существует». Несмотря на постоянные заявления Бэйтмана об отсутствии у себя эмоций, он описывает приступы вспышки сильного гнева, паники или горя – вплоть до рыданий – по поводу повседневных проблем: забывание вернуть видеокассету или попытка получить бронь. Во время разделывания жертвы, он ломается, рыдая, что «он просто хочет быть любимым». Бэйтман принимает психотропные препараты, например, Ксанакс, чтобы держать эти приступы под контролем.
Бэйтман компенсирует свою неуверенность ярко выраженным тщеславием и уходом за собой, с нездоровым вниманием к деталям. Он носит и использует самую модную, дорогую одежду и аксессуары (например, костюмы от Сальваторе Феррагамо и Валентино, очки Оливер Пиплс, сумки Жан-Поль Готье, Луи Вюттон и Боттега Венета) как средства некого «контроля» над его хаотичной жизнью. Кроме того, он классифицирует людей по тому, что они носят и как выглядят, т.к. Патрик лучше понимает язык марок и лейблов. Его квартира также обставлена на его вкус и цвет, с лучшей музыкой, едой и искусством.
Бэйтман убивает всех без разбора, не склоняясь к определенному типу жертв или способу убийства. На протяжении всего романа он убивает мужчин, женщин, детей и животных. Женщин он часто убивает ради садистского сексуального удовольствия, часто во время секса или сразу после него, либо он просто насилует жертву. Мужчин убивает за то, что они злят или раздражают его, а ребенка просто чтобы проверить, понравится ли ему это.
Иногда, он как ни в чем не бывало признается в своих преступлениях своим друзьям, коллегам или совершенно незнакомым людям («Я точно спятил», «Мне нравится препарировать девушек), чтобы убедиться, что они его слушают. Но они либо не слушают, либо думают, что он просто шутит. В кульминации фильма Бэйтман звонит своему адвокату и оставляет сообщение с перечислением всех своих преступлений. Позже он говорит адвокату, что это шутка.
Появления
Впервые появившись в 1987 году в романе Эллиса «Правила секса», без намека на серийного убийцу. Далее ненадолго заглядывает в роман «Гламорама» в 1998. В 2000 с одобрения Эллиса появляется е-мэйл рассылка Американский Психопат в качестве рекламы к фильму. Наконец он упоминается в 2005 в романе «Лунопарк».
В 2000 году выходит фильм Американский Психопат. Хотя Кристиана Бэйла рекомендовали Эллис и режиссер Харрон, продюсеры фильма предлагали главную роль Киану Ривзу, Эдварду Нортону и Брэду Питу. Леонардо Ди Каприо прошел пробы, но Эллис решил, что тот был слишком молод, особенно сразу после Титаника. В 2002 появился провальный спин-офф Американский психопат 2, где Бэйтмана сыграл Майкл Кремко.
Сцены с участием Бэйтмена были сняты также для картины «Правила секса» (2002), экранизации романа «Законы привлекательности». Режиссёр фильма Роджер Эйвери не смог уговорить Бэйла на роль и предложил её самому Брету Истону Эллису. Тот отверг предложение как «ужасное и смехотворное». В итоге Бэйтмена сыграл Каспер Ван Дьен, но сцены с его участием в фильм всё равно не попали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий